Что ждет подарочные карты

Что ждет подарочные карты
Реклама
Фото: ИА

Аналитиками прогнозируется колоссальный рост сферы подарочных карт – до 700.000.000.000 $ в следующие 5-6 лет. Наиболее быстрый темп роста имеют подарочные карты в электронном виде – более 20% в год. Рассмотрим более подробно что происходит в индустрии подарочных карт на сегодняшний день.

Статистика электронных подарочных карт по всему миру и в России

Данные касательно электронных подарочных карт действительно удивляют. Для наглядности: в Индии более половины всех подарочных карт – электронные. В США у 8 из 10 топовых брендов существует система электронных подарочных карт, при том, что четверть из них – рестораны.

В российском сегменте эти данные ниже – лишь 15 из 100 топовых брендов имеют электронные подарочные карты и зачастую они реализуются корпоративным методом или через реселлеров. Электроника, 5косметика и одежда – сферы в которых наиболее популярны подарочные карты в электронном виде.

Однако в этой сфере наблюдается определенный рост: в 2016 году сразу несколько крупнейших ретейлеров обзавелись электронными подарочными картами (Юлмарт, Wildberries и др.), поэтому в ближайшие 2-3 года прогнозируется рост рынка минимум на 100%.

Преимущества электронных подарочных карт

Для потребителя электронная подарочная карта – решение сразу двух проблем. Во-первых, это значительная экономия времени на походы в магазин. Во-вторых, это отличный вариант для подарка (чему свидетельствует название), который можно быстро приобрести в последний момент. Во время праздников количество продаж вырастает на 300%.

Для крупных компаний и брендов такая система служит привлечению новых клиентов и повышению лояльности уже существующих. Также электронная карта – важное звено в любой программе мотивации. Она значительно уменьшает расходы (не требуется производство, логистика, брендирование), а клиентам дает возможность моментального получения подарка.

Что ждет подарочные карты в будущем

Будут увеличиваться покупки подарочных карт с электронных устройств. Например, на данный момент более половины подарочных карт сетей: «Дефиле» и «Дикая Орхидея» приобретено с мобильных устройств.

В данном сегменте рынка на Западе все чаще идет речь о блокчейне и уже несколько компаний создали платформы для подарочных карт с помощью этой технологии.

Однако такого ограниченного функционала в будущем будет не хватать, поэтому компаниям стоит поработать над персонализацией, спектром применения карты и повышением безопасности. 

РЕКЛАМА

Популярное